Wallpapers Cool Letter for Imaginative Interiors -
-
- Из истории обоев
Обои для стен, в которых использовалась техника печати гравюр по дереву, получили популярность в период Ренессанса в Европе среди появляющегося дворянства. Элита того времени была приучена к вывешиванию больших гобеленов на стенах их домов, эта традиция пришла из Средневековья. Гобелены прибавляли декор комнате, при этом также обеспечивали изоляцию между каменными стенами и комнатой, таким образом сохраняя тепло в помещении. Однако гобелены были чрезвычайно дороги и только очень богатые люди могли их себе позволить. Менее богатые дворяне были не в состоянии купить гобелены, но увеличивающийся спрос подстегнул международную торговлю начать производство не дорогих обоев, чтобы украшать их дома. -
- Иногда на стенах вешались большие листы бумаги в стиле гобеленов, а иногда приклеивались, как в настоящее время. Печатные издания небольшого размера очень часто приклеивались на стены, вместо того, чтобы быть заключенными в рамку, а вот печать обоев больших размеров, которые состояли из несколько листов, были главным образом предназначены для стен. Некоторые известные художники создали такие произведения, в частности Альберт Дюрер, который работал над большими печатными картинами и также над печатными орнаментами, предназначенными для оклеивания стен. Самой большой печатной картиной была Триумфальная Арка, заказанная Святым Римским Императором Максимилианом I в 1515 году. Картина была колоссальных размеров - 3.57 на 2.95 метра, составленная из 192 листов. Было напечатано около 700 копий, предназначенных украшать дворцы и ратуши после окраски стен.
Очень немного образцов ранних обоев сохранились к настоящему времени, но есть большое количество старинных эталонных оттисков, часто повторяющих декоративные узоры. Их называли орнаментная печать и они были предназначены для производства обоев.
Англия и Франция производили обои на стены в промышленных объемах и были европейскими лидерами в данной отрасли. Самый ранний из известных образцов обоев найден в Англии, и он относится к 1509 году. Обои были очень популярными в Англии, вплоть до отлучения Генри VIII от Католической церкви - английские аристократы всегда импортировали гобелены из Фландрии и Арраса (город во Франции), но раскол Генри VIII с Католической церковью сильно ослабил торговлю с Европой. Без собственного производства в Англии английские дворяне и аристократы отказались от обоев.
Во время Протектората Оливера Кромвеля обои на стену были запрещены Пуританским правительством. В период правления Карла II богатые люди Англии снова проявили интерес к обоям - режим Кромвеля заставлял делать быт людей достаточно скучным, и после его смерти аристократы снова начали покупать элементы декора, которые были запрещены Пуританским правительством. К середине восемнадцатого столетия Великобритания была ведущим производителем обоев в Европе. Страна экспортировала большое количество продукции в Европу в дополнение к продаже на британском рынке среднего класса. Однако торговля была серьезно ослаблена семилетней войной 1755 года и позже Наполеоновскими войнами, которые легли тяжелым грузом обязательств по импорту во Францию.
В 1748 году английский посол в Париже украсил свой салон синими тиснеными обоями, которые впоследствии стали очень популярными. В 1760-ых французский промышленник Жан-Батист Ревиллон нанимает ремесленников, работающих с шелком и гобеленами, чтобы произвести самые тонкие и роскошные обои, когда-либо сделанные человеком. Его небесно-голубые обои с геральдическими лилиями использовалось в 1783 году на первых воздушных шарах братьями Montgolfier. Пейзажный живописец Jean-Baptiste Pillement обнаружил в 1763 году метод использования быстрого цвета. Французские изготовители панорамных обоев Zuber et Cie и Arthur et Robert экспортировали свою продукцию по всей Европе и в Северную Америку. В 1834 обои Zuber et Cie "View of North America" установлены в Дипломатической Комнате Приема Белого дома. Как и большинство обоев восемнадцатого столетия они были разработаны, чтобы быть повешенным выше пьедестала.
Как уже говорилось, во время Наполеоновских войн торговля между Европой и Великобританией ухудшилась, приводя к постепенному снижению производства обоев в Великобритании. Однако конец войны привел к массовой потребности британских товаров в Европе, которые были недоступны во время войн, включая дешевые, красочные обои. Изобретение в 1813 году в Великобритании паро-механического печатного станка позволило выпускать обои серийно, уменьшая их стоимость, и таким образом, делать их доступными людям рабочего класса. Обои ждал огромный бум популярности в девятнадцатом веке. Это был дешевый и очень эффективный способ украсить ограниченные и темные комнаты в домах рабочего класса. К началу двадцатого века обои утвердились как один из самых популярных домашних декоров в Западном мире.
|