ФИЛИПП СТАРК / PHILIPPE STARCK
САМЫЙ ТИРАЖИРУЕМЫЙ ДИЗАЙНЕР В МИРЕ
С 80-Х ГОДОВ ПРИЗНАННЫЙ ВО ВСЕМ МИРЕ
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ И ШИРПОТРЕБА

Родился в 1949 году в Париже.
Первое предприятие, которое он основал в 1968 году после окончания учебы в
парижской Школе Камондо, специализировалось на создании надувных объектов.
Сотрудничал с Пьером Карденом, с 1975 года стал независимым промышленным
дизайнером и дизайнером интерьеров. С1983 года начал работать с компанией
Baleri Italia в сфере предметного дизайна.

Светильники, которые сделали Старка знаменитым.
Старк : Когда мы видим на экранах телевизоров, как умирают люди, мы говорим :
почему бы и нет ? Это приносит деньги моей стране, я счастлив, а дети мои здоровы.
Поэтому мне захотелось просто напомнить : оружие убивает одних, но приносит
деньги другим. Спасибо вам, люди которые умирают.
Я использовал " Беретту " для Европы, автомат Калашникова - для России и М-16 для США.
Оружие покрыто золотом, что символизирует непрерывную связь между войной и деньгами,
черный абажур олицетворяет смерть, а маленькие кресты внутри него напоминают, что
смерть - это не абстракция, она может коснуться и вас, и ваших детей.

В 2006 году в Москве открылся дизайнерский ресторан Ф. Старка " Bon ".

В основу интерьера положена концепция создания царства роскошного хаоса.

Поэтому здесь нет правильных форм. В главном зале стоят разные по размеру столы,
рядом с которыми нет и двух одинаковых стульев - кругом вселенский мебельный
беспорядок. Все предметы, материалы и дизайн сделаны в единственном экземпляре
специально для Москвы, начиная от ковров - негативов, наполовину обожженных
золоченых кресел, приставных табуретов в виде прессованных автомобильных покрышек
или позолоченных керамических голов и заканчивая лиможским фарфором, хрусталем
и столовым серебром, выполненным в трех разных вариантах и беспорядочно
расставленным на столах.

Абсолютный эксклюзив

В 2008 году распахнул свои двери московский бутик Maison Baccarat,
объединивший под одной крышей магазин и ресторан высокой кухни. Это была
вторая работа Старка для хрустального дома Baccarat.

Стены и потолок в бывшей советской и дореволюционной аптеке в центре Москвы
отскоблены вручную с применением специальной технологии, которая позволила
устранить даже мельчайшие повреждения. В результате в помещениях создается
атмосфера антикварной таинственности.

Интерьер бутика можно считать настоящей данью " Эпохе процветания ".
Интерьер ресторана решен в ином ключе - изысканном и игривом рококо,
любимом стиле французского монарха Людовика 14-го.

В целом интерьер создает ощущение " галантного праздника ", какой часто можно
наблюдать в картинах Антуана Ватто и его последователей.

Не будет преувеличением говорить о том, что Ф. Старку и хрустальному
дому Baccarat мастерски удалось воплотить в реальность новый лозунг компании:
" Красота за гранью разумного ".

Один из самых элегантных отелей, в котором Ф. Старк воплотил свою новую
концепцию " отель - театр ", расположен рядом со знаменитой 5-й Авеню, в
самом центре Манхэттана, в нескольких минутах ходьбы от Тimes Square и
района Бродвейских театров.

Номера выполнены в ультра-современном дизайне, отличаются подлинной элегантностью
и оформлены с большим вкусом. В большинстве номеров настоящие камины, мебель,
выполненная по рисункам Ф. Старка.

Идея дизайна ванных комнат так же принадлежит Ф. Старку.

В отеле есть следующие категории номеров: Standard room, Superrior room, Deluxe room,
Loft Suite, Alcove Suite а так же три пентхауза.

Пивоварня в японском городе Асакуса, прозванная " Пламя ", 1989 г.

Совокупный годовой оборот компаний, выпускающих предметы ширпотреба
дизайна Старка, превышает миллиард евро. Сам он мечтает создать стул
ценой не более доллара и изменить мир к лучшему. Все перечисленные
факты не мешают 59-летнему французу жить на острове в маленьком
доме и кокетливо стесняться профессии дизайнера.

Будучи более чем состоятельным человеком, мэтр может теперь позволить себе
всячески поносить в интервью профессию дизайнера , многословно
разлагольствовать о смысле бытия и восторгаться коммунизмом,
который он себе уже заработал.

Ф. Старк: Я абсолютно не заинтересован в своей работе. Меня интересует
только моя сентиментальная, чувственная жизнь, которая занимает 100%
моего времени. И когда у меня выдается свободная от личной жизни секунда,
у меня возникают идеи. Вот почему я не могу назвать себя
дизайнером или архитектором.

Об искусстве: Я абсолютно ничего онем не знаю. Абсолютно не интересуюсь
архитектурой, дизайном и подобными вещами. Ни разу не открыл ни одного
журнала, ни одной книги об архитектуре и дизайне. Я никогда не хожу
на выставки. Я работаю один, живу вдали от всего. На маленьком
острове, в домике величиной с эту комнату, где есть
кровать, камин, стол и кухня и нет электричества,
газа и водопровода.
Я живу там с женой и двумя детьми. Правда, надо признаться, в двух
километрах от дома стоит мой самолет. Поэтому я абсолютно
глуп и ничего не знаю, но
я чувствую.

О любви: Не забывайте, мы все когда то были животными. И наше отличие от животных
в том, что мы прдумали концепцию любви. Никогда не забывайте: вы можете
придумать тысячу объяснений своего существования, но
конечная цель одна - любовь.

О дизайне: Почему я занимаюсь дизайном ? Это позволяет говорить ,
не произнося при этом ни слова. При этом я не дизайнер. Я не...
Впрочем подождите...
Похоже много работы с ширпотребом принесло деньги Ф. Старку,
но изрядно набило оскомину. Тем не менее, это не мешает ему
быть действительно классным дизайнером интерьеров.
Литературу только не мешало бы малость подчитать
и познакомиться с работами лучших, а то нос
к верху малость задрался.